«ГАЗПРОМНЕФТЬ-СМ», «СБЕРБАНК» И РЖД внедряют иммерсивные технологии в обучение персонала

9 НОЯБРЯ 2018
Компания «Газпромнефть-смазочные материалы», оператор бизнеса масел «Газпром нефти», провела на базе собственного образовательного центра G-Energy Academy первый экспертный круглый стол, посвященный обмену опытом внедрения иммерсивных технологий в процесс подготовки сотрудников. Участниками мероприятия стали представители корпоративных университетов Сбербанка, РЖД, ВТБ, Mail.Ru Group, HTC, Habidatum International, Modum LAB, Teslasuit.

В ходе дискуссии поставщики решений в области иммерсивных технологий, компании, внедряющие их в производственные процессы и те, кто еще только оценивает такую возможность, обсудили лучшие корпоративные практики в области обучения с помощью инструментов виртуальной и дополненной реальности, возможности и вызовы, стоящие на пути внедрения инновационного опыта.

В рамках мероприятия собравшимся была предоставлена возможность испытать инновационный костюм Teslasuit. Он оснащен системой захвата движений, температурным контролем, биометрическими датчиками, что позволяет передавать тактильные ощущения при работе с VR. Желающие могли протестировать новинку, пройдя курс обучения на виртуальной промышленной площадке, где благодаря взаимодействию с дистанционным наставником отрабатываются различные алгоритмы действий, в том числе, при ликвидации аварии на промышленном объекте. Совместимый с костюмом специализированный контент для очков виртуальной реальности, созданный российским разработчиком - компанией Modum Lab, также был презентован в рамках мероприятия.

Михаил Низкий, заместитель генерального директора компании «Газпромнефть-смазочные материалы» по экономике и финансам:

«Решения в области виртуальной и дополненной реальности обладают заметным положительным экономическим эффектом и важны для подготовки сотрудников к реагированию в критических ситуациях, позволяя отрабатывать любые возможные сценарии развития событий. Реализация нескольких сотен механик с применением иммерсивных технологий вносит значительный вклад в достижение цели по предотвращению травматизма на производстве».

Кирилл Стеценко, руководитель направления (VR/AR), Корпоративный университет Сбербанка:

«Технологии виртуальной и дополненной реальности являются важным инструментом в процессе подготовки кадров для Сбербанка. Сегодня мы работаем с 35 000 менеджеров Банка в Москве и 11 региональных центрах. Для нас особенно важно использовать в обучении самые современные и эффективные инструменты. Технологии в области виртуальной и дополненной реальности, безусловно, относятся к таковым. По результатам проведенного нами внутреннего исследования, при использовании VR/AR средств эффективность обучения повышается в среднем на 20%».

Антон Клепиков, Начальник центра обучения технологиям трансформации бизнеса АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД»:

«VR/AR решения обладают огромным потенциалом для повышения эффективности производственных процессов. Они уже сегодня внедряются для обучения сотрудников РЖД в рамках концепции «Цифровая железная дорога». На наш взгляд, сегодня особенно важно развивать культуру взаимодействия с новыми технологиями, делать их естественной частью картины мира. В этой связи, при Корпоративном университете РЖД недавно была открыта Лаборатория цифровых технологий, где наши слушатели могут буквально потрогать технологические тренды».

Дмитрий Михальчук, сооснователь Teslasuit, старший президент по развитию бизнеса:

«Платформенные решения для тренингов в VR вызывают огромный интерес со стороны предприятий и востребованы в промышленном обучении. Возможности Teslasuit отличаются комплексным подходом к решению корпоративных задач. Комбинируя несколько систем: передачи тактильных ощущений, захвата движений, температурного контроля и биометрии, Teslasuit позволяет воссоздавать условия, максимально приближенные к реальным, и отслеживать состояние обучающихся при выполнении конкретных операций».

Александр Александров, директор проектов, Mail.Ru Group:

«В данный момент в Mail.Ru Group происходит существенное обновление линейки обучающих мероприятий и инструментов. Как высокотехнологичная компания, мы рассматриваем и решения с использованием VR/AR. Для нас, прежде всего, важен бизнес-эффект от применения этого инструмента для решения конкретных задач в сравнении с другими технологиями, такими как адаптивное обучение, микролернинг, менторинг, классические очные курсы. Внедрением новых технологий мы занимаемся только после комплексного анализа проекта, а также изучения опыта использования технологий в компаниях – партнерах, в связи с чем для нас очень важен опыт сотрудничества с компанией «Газпромнефть – смазочные материалы».

СПРАВКА


Компания «Газпромнефть - смазочные материалы» (ООО «Газпромнефть-СМ») - дочернее предприятие «Газпром нефти», специализирующееся на производстве и реализации масел, смазок и технических жидкостей. Создано в ноябре 2007 года. Продукция выпускается на 6 производственных площадках в России, Италии и Сербии. Общий объем производства составляет 600 тыс. тонн высококачественных масел, смазок и технических жидкостей в год. На Омском заводе смазочных материалов (ОЗСМ) действует самый современный в России комплекс по смешению, затариванию и фасовке масел суммарной ежегодной мощностью смешения и фасовки 300 тыс. тонн. Система менеджмента «Газпромнефть - смазочные материалы» и ее производственных активов соответствует требованиям международных стандартов ISO 9001, ISO 14001, IATF 16949 и OHSAS 18001. Потребителями продукции компании являются крупнейшие промышленные предприятия, ассортимент включает 600 наименований масел и смазок для всех секторов рынка (более 1500 товарных позиций). Продукция компании имеет свыше 330 одобрений ведущих производителей техники: КАМАЗ, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Volvo, Renault, General Motors, Cummins, MAN, ZF, Bosch Rexroth и др. Компания также занимается производством и реализацией судовых масел. «Газпромнефть-СМ» занимает 21% рынка фасованных смазочных материалов России, а также работает в странах СНГ и Балтии, Европе, Центральной и Юго-Восточной Азии, Африке, Южной Америке и др. Всего продукция компании представлена в 75 странах мира.

Возврат к списку новостей